— Как лично вы пришли к эмбодименту? — По основному виду деятельности я специалист в обучении. И все 90-е проработала в образовании. Потом начала писать тексты и стала главным редактором. В 2000-м году сижу в кофейне на Дмитровке, пью кофе с толпой известных ныне людей, и вдруг приходят какие‑то люди, раздвигают столики, ставят свой диск и начинают танцевать.
— Средь бела дня? — Ближе к вечеру. У меня отвалилась челюсть, потому что они танцевали танго, и я захотела так же. Я пару раз за всем за этим наблюдала, потом набралась смелости и пошла учиться танцевать танго. До этого я никогда ничего не танцевала.
— То есть вы тотально были в сфере ума…
— Я головастик… Я раздражалась, потому что не понимала, чего от меня хотят. Но как‑то получалось, не могу сказать, что было ужасно или плохо. Я все время обо что‑то спотыкалась и не очень хорошо ощущала свое тело. Делать все как надо было непросто.
— Это было хобби?
— Ну такое хобби, дорогостоящее: я издавала толстый глянцевый журнал про танго, организовывала музыкальные фестивали по клубам Москвы тоже про танго. Я искала, где бы мне лучше научиться танцевать, и в 2008 году случайно попала на семинар, где мы танцевали непонятным образом под непонятную музыку. Там я услышала имя Габриеллы Рот и узнала про ее практику «Пять ритмов». Меня удивило, что я двигалась по-новому. Я танцевала так, как я танцевать не умею. Это совпало с кризисом, конец 2008-го, у меня рушились заказы в моем небольшом интернет-бизнесе, и я поняла, что «хочу этим работать». Так я попала в программу по телесно-ориентированной психотерапии, потом по танцевально-двигательной психотерапии, потом — уже более целенаправленно — на соматическую терапию травмы.
— Как устроено это обучение, есть ли официальные дипломы?
— Это официальные программы, официальные дипломы. К сожалению, у меня базовое педагогическое, а не психологическое и не медицинское образование, поэтому у меня нет документа о втором высшем или переквалификации. Но есть все документы о том, что я обучилась. Я продолжала танцевать и начала работать как телесный специалист, вела танцевально-двигательные и телесно-развивающие занятия. У меня уже была собственная консультационно-терапевтическая практика.
Моя практика развивалась, и в какой‑то момент я почувствовала, как нарастает неудовольствие. По двум причинам. Первый дискомфорт был связан с языком. Сейчас мы странные слова и выражения из области телесной терапии называем «единороги». Я, особенно как ведущий танцевально-двигательных занятий, могла давать такие инструкции: «Добавьте присутствия в свою левую лопатку». Было сложно объяснить обычному человеку, что же мы такое делаем.
Второй — пока человек танцует в зале, все супер, а потом он уходит, и почти ничего не меняется. Переноса навыка не происходит. Это меня скребло. Я полезла в ютьюб в поисках вдохновения, и мне на первой странице вылетел молодой человек приятной наружности (Марк Уолш — один из создателей EFC), который говорил про все эти тонкие ощущения и переживания на чертовски понятном языке.
Он называл это словом «эмбодимент». Я подумала, что хочу научиться так же разговаривать, это была моя первая задача. Я подписалась на рассылку, а через полгода пришло письмо от Марка, что они открывают учебную программу. Несколько месяцев я думала: «Попустись, женщина, тебе уже 43 года, ты никогда в жизни не училась на чужом языке, в чужой стране, и вообще это для молодых». Я уж молчу, сколько денег это стоило. Это был персональный вызов. Я боролась с собой, а потом нашла поддержку, подала заявку и поехала учиться в Лондон. А пару недель назад мы выпустили пятый курс программы
Embodied Facilitator Course Russia, в России она работает уже шесть лет.
Моя практика развивалась, и в какой‑то момент я почувствовала, как нарастает неудовольствие. По двум причинам. Первый дискомфорт был связан с языком. Сейчас мы странные слова и выражения из области телесной терапии называем «единороги». Я, особенно как ведущий танцевально-двигательных занятий, могла давать такие инструкции: «Добавьте присутствия в свою левую лопатку». Было сложно объяснить обычному человеку, что же мы такое делаем.
Второй — пока человек танцует в зале, все супер, а потом он уходит, и почти ничего не меняется. Переноса навыка не происходит. Это меня скребло. Я полезла в ютьюб в поисках вдохновения, и мне на первой странице вылетел молодой человек приятной наружности (Марк Уолш — один из создателей EFC), который говорил про все эти тонкие ощущения и переживания на чертовски понятном языке.
Он называл это словом «эмбодимент». Я подумала, что хочу научиться так же разговаривать, это была моя первая задача. Я подписалась на рассылку, а через полгода пришло письмо от Марка, что они открывают учебную программу. Несколько месяцев я думала: «Попустись, женщина, тебе уже 43 года, ты никогда в жизни не училась на чужом языке, в чужой стране, и вообще это для молодых». Я уж молчу, сколько денег это стоило. Это был персональный вызов. Я боролась с собой, а потом нашла поддержку, подала заявку и поехала учиться в Лондон. А пару недель назад мы выпустили пятый курс программы
Embodied Facilitator Course Russia, в России она работает уже шесть лет.