прекурс [ЭЙ: МЕТОД]

Выберите блок модуля в выпадающем меню
УРОК 1.
ЭМБОДИМЕНТ ПОЗНАНИЕ
Ссылки на материалы, указанные в видео
ЗАДАНИЕ УРОКА

Медитация: Осознание дыхания как инструмента эмбодимент познания
[инструкция к самостоятельному выполнению практики]

Эта практика поможет вам ощутить, как дыхание формирует ваше состояние и восприятие.
Делайте её в удобном положении — сидя или лёжа.

Закройте глаза и обратите внимание на дыхание

Не пытайтесь его изменить, просто наблюдайте.
Где вы чувствуете дыхание — в носу, груди, животе?

Осознайте ритм и глубину

Медленное, ровное дыхание = спокойствие, ясность.
Быстрое, поверхностное = напряжение, тревожность.

Экспериментируйте

Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Как меняется ваше состояние?
Теперь замедлите дыхание, удлиняя выдох. Что ощущаете?

Наблюдайте, как ВЫ создаете собой [телом] процесс дыхания

Попробуйте заметить разницу в состояниях:
a) наблюдение за процессом дыхания со стороны “мое тело дышит” или “дыхание происходит в моем теле”;
b) наблюдение за своим дыханием из непосредственного опыта дыхания “я дышу”.

Отдавайте предпочтение b) и возвращайтесь к такому типу наблюдения.

Завершение

Постепенно возвращайтесь вниманием в пространство.
Сделайте лёгкое движение пальцами, откройте глаза.

? Как вы себя чувствуете после практики
? Что любопытного заметили в процессе наблюдения себя “дышащего”
Если по уроку 1 у вас есть вопросы и комментарии, для вас кнопка ниже
УРОК 2.
эмоциональнАЯ и телеснАЯ осознанность
ЗАДАНИЕ УРОКА

Выделите 1 день, достаточно спокойный по ритму, это позволит вам более комфортно выполнять задание.

И в течении этого дня поставьте будильник на каждый час, а когда он звонить — берите 1-2 минуты, чтобы осознать:

Как я сейчас? Что я чувствую?
Отметьте 1-2 главные эмоции в моменте.

Какие есть телесные ощущения?
Отметьте 2-3 самых ярких ощущения и 2-3 самых приятных ощущения [они могут совпадать или нет].

Какую позу занимаю?
Обратите внимание какую позу/форму вы занимаете: стоите, сидите, лежите.
Как располагаете себя в пространстве: занимаете много места или наоборот мало? Какой ваш вектор позы: вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад?

В завершении дня ответьте на вопросы
  • Что стало главным инсайтом по итогу этого дня?
  • Удалось ли обнаружить что-то новое, что вы раньше о себе не знали?
  • Какие эмоции и телесные формы преобладали в этом дне?
При желании и возможности вы можете повторить эту практику в другой день и в другом контексте, чтобы познакомиться с собой ближе.

ВАЖНО: постарайтесь просто наблюдать, не оценивать и не ругать себя, а если возможно, то поблагодарите себя с теплом за эту практику и целый день с вниманием к себе.

Если по уроку 2 у вас есть вопросы и комментарии, для вас кнопка ниже
УРОК 3.
АВТОНОМНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА
ЗАДАНИЕ УРОКА

Наблюдайте в течение дня, недели за своим состоянием с точки зрения работы автономной нервной системы.

? Какая часть вашей нервной системы активирована чаще и больше другой: симпатическая или парасимпатическая
? Где вам привычнее быть

Можно наблюдать за:
дыханием
ритмом сердца
движением в пространстве [размеренно или целеустремленно]
ощущением в теле [хочется движения или спокойного расслабления]

Помните пожалуйста, что парасимпатическая и симпатическая части нервной системы работают в противовес друг другу и помогают сделать наше состояние более сбалансированным.

Постарайтесь привнести в свой день какие-то простые движения, практику дыхания или др. которые помогут вам ощущать больший баланс в теле и в состоянии в целом.
Если по уроку 3 у вас есть вопросы и комментарии, для вас кнопка ниже
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
Мы просим вас заполнить обобщающий итоговый отчет по всем материалам.

Мы рекомендуем заполнить этот отчет непосредственно после изучения материалов прекурса.
Крайний срок, когда необходимо его прислать нам до 08.04.2025 включительно.