прекурс
[ЭМБОДИМЕНТ: БАЗОВЫЙ КУРС]

ДО ТОГО, КАК ПЕРЕЙТИ К ОСНОВНЫМ УРОКАМ, ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

УРОК 1. ЭМБОДИМЕНТ ПАРАДИГМА
Выберите блок модуля в выпадающем меню
ЗАДАНИЯ НА РЕФЛЕКСИЮ

1. В течение дня [или любого удобного промежутка времени] понаблюдайте за тем, как вы воспринимаете свое тело и как относитесь к нему — как к объекту или с ощущением, что это и есть вы? В каких ситуациях какое восприятие проявляется чаще?

2. Попробуйте вспомнить ситуации, в которых вы ощущали себя телесно как “это и есть Я”. Что этому способствовало? Чувствовали ли вы себя в эти моменты телесно и/или эмоционально так же, как когда воспринимаете свое тело как объект, или это было как-то иначе?
ОПРОСНИК
Многомерная оценка интероцептивного осознавания [MAIA-R]


ЗАДАНИЯ НА РЕФЛЕКСИЮ
[после прохождения опросника]

1. Когда вы отвечали на вопросы опросника, что показалось вам сложным? Радостным? Что вызвало любопытство?

2. Какое у вас отношение к полученным результатам? Что вы думаете / чувствуете по этому поводу?

3. Вспомните ситуации, в которых ваше отношение к телу [уровень телесной осознанности по той или иной шкале] совпадало с оценкой опросника. В чем это выражалось? Как это отражалось в ваших действиях, чувствах, мыслях или сказывалось на ситуации?
Если по уроку 1 у вас есть вопросы и комментарии, для вас кнопка ниже
УРОК 2. Роль практики в Эмбодимент подходе
Выберите блок модуля в выпадающем меню
Условия для изменений или стимулирования нейропластичности, которые приводят в информационном пространстве и которые доказаны исследователями:

ПОВТОРЕНИЕ = регулярность [см. ниже механизмы нейропластичности]
ЦЕЛЬ = намерение на практику/обучение
НОВИЗНА = новая среда, новая информация, новый вид двигательной активности/практики и пр.
ОКРУЖЕНИЕ = пространство курса и однокурсники.

Эти условия ВОССОЗДАНЫ для вас и в пространстве этого курса.

НАМЕРЕНИЕ — регулярная практика начинается с намерения.

1. Намерение запускает цикл изменений: оно фокусирует внимание → внимание усиливает осознанность → осознанность укрепляет привычку → привычка трансформирует жизнь.

2. Когда вы осознанно задаете себе вопрос “зачем я это делаю?”, вы подключаете внутреннюю мотивацию.

3. Намерение мягко напоминает вам о ценности практики, даже если обстоятельства мешают. Это помогает быть терпимее к себе, двигаться вперед шаг за шагом и в итоге сделать практику естественной частью жизни.

Как формировать и поддерживать намерение?

1. Перед практикой/ процессом/ обучением: задайте себе вопрос Зачем я это делаю?, Чтобы что?, Во имя чего? И ради каких жизненных изменений? Какой будет ваша жизнь с новой привычкой?
Представьте себя через месяц, три или год регулярной практики. Например: Вы легче справляетесь со стрессом. Внимание и память работают лучше. В отношениях стало больше понимания. Вы чувствуете себя более собранным и спокойным. И т.д.

2. Формулируйте простое намерение
Например: Я хочу быть внимательнее к своему телу или Я хочу почувствовать спокойствие. Вместо Я хочу много зарабатывать и чтобы люди меня уважали.

3. В процессе
Если внимание блуждает или возникает усталость, напомните себе о сформированном бОльшем смысле или переформулируйте намерение, исходя из текущего ресурса, например: Мое намерение — просто быть здесь и наблюдать.

4. После практики
Поблагодарите себя за то, что вы продолжили, даже если было трудно.

Как привить себе регулярность?

  • Маленькие шаги
Начните с 5-10 мин. в день. Это гораздо эффективнее, чем редкие “марафоны”.

  • Создайте ритуал
Привязывайте практику к определённому времени или действию: например, сразу после утреннего кофе.

  • Фокус на процессе, а не на результате
Не ждите быстрых изменений. Просто наслаждайтесь самим моментом практики.

  • Ведите учет/дневник
Записывайте свои успехи: это поможет видеть прогресс и мотивировать себя.

Скачайте раздаточный материал к видео для самостоятельной практики "Вижу-Слышу-Чувствую"
Если по уроку 2 у вас есть вопросы и комментарии, для вас кнопка ниже
УРОК 3. РОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ и ПРАКТИК В ЭМБОДИМЕНТ ПОДХОДЕ
Выберите блок модуля в выпадающем меню
Скачайте раздаточный материал к видео "Телесно-двигательные практики"
ЗАДАНИЯ НА РЕФЛЕКСИЮ

1. Какими телесно-двигательными практиками вы занимались / практиковали какое-то время в течение жизни? Как они на вас повлияли, что дали?

2. Подумайте о практиках, которыми вы занимались, и о тех, которые упоминаются в видео и в раздаточном материале.
Попробуйте "примерить" некоторые из них на себя.
Какая у вас возникает реакция? Что вызывает любопытство и интерес?
Какие практики кажутся скучными или вызывают внутреннее сопротивление — возможно, даже реакцию типа “Да никогда в жизни!”?
Как бы вы могли интерпретировать собственный эмоциональный отклик? Как вам кажется, связано ли это с каким-то чертами вашего характера, вашими качествами, привычной телесностью?

3. В ближайшее время попробуйте одну или несколько новых для себя практик, выбрав онлайн или офлайн формат, а после занятия:

  • Подумайте о характере и специфике движений и телесности в этой практике. Насколько это для вас привычно или, наоборот, непривычно?
  • Какие ощущения вы испытывали во время занятия? Было ли это приятно или скорее некомфортно?
  • Как вам видится, какие качества можно развивать, занимаясь этой практикой?
Если по уроку 3 у вас есть вопросы и комментарии, для вас кнопка ниже
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
Мы просим вас заполнить обобщающий итоговый отчет по всем материалам.

Мы рекомендуем заполнить этот отчет непосредственно после изучения материалов прекурса.
Крайний срок, когда необходимо его прислать нам до 03.02.2025 включительно.